НОВОСТИ(социально-психологическая служба)

        МКОУ"Забузанская  СОШ имени Турченко Э.П."   

НОВОСТИ

(социально-психологическая служба)

 

  

Сегодня педагог-психолог оформила в фойе школы профориентационный -просветительский стенд для школьников "Твой выбор"   и стенд для повышение узнаваемости номера телефона доверия 8-800-2000-122, а также повышение уровня доверия среди детей и подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной анонимной психологической помощи.  

                    


 

       05.12.2024 г. в школе прошло собрание родительского комитета на тему: "Безопасность детей и профилактические мероприятия".

Перед родителями выступила педагог- психолог Консултанова Р.К.. Она  пояснила понятие - буллинга, описала виды булинга, «травли» ребенка в коллективах, возможные последствия подобного поведения, на что следует обратить внимание родителям при общении с детьми, пояснила алгоритм действий при возникновении подобных ситуаций. Доклад сопровождался показом слайдов, приведением практических примеров. Родителям педагог-психолог предложила тест-игру «А это травля?».  С ее помощью они смогли определить  ситуации "Травля" или "Конфликт",  самостоятельно сформировали свой  взгляд на буллинг и его признаки. Собрание прошло интересно, непринужденно, родители участвовали в дискуссии.

 


 

     03.12.24г. в рамках международного дня инвалидов педагог-психолог провела  в 6 классе акцию «Счастье в ладошках», направленные на формирование взаимного уважения и равенства между учащимися-инвалидами  и их сверстниками.

День инвалидов – не праздничная дата, а напоминание о том, что рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями, им труднее, чем всем остальным, и наш долг – уделять им внимание, помогать и словом, и делом.Учащиеся поделились частичкой своей души, оставили свои пожелания на ладошках.Твори добро, помогай людям!

          

                                                                         

 

Сегодня в рамках международного дня инвалидов педагог-психолог провела в 6 классе акцию
«Счастье в ладошках», направленные на формирование взаимного уважения и равенства между
учащимися-инвалидами и их сверстниками.
День инвалидов – не праздничная дата, а напоминание о том, что рядом с нами живут люди с
ограниченными возможностями, им труднее, чем всем остальным, и наш долг – уделять им
внимание, помогать и словом, и делом. Учащиеся поделились частичкой своей души, оставили
свои пожелания на ладошках. Твори добро, помогай людям!

 

 


 

    17 декабря стартует онлайн-форум "ПЕДАГОГИ РОССИИ", посвященный разработке собственных образовательных проектов с применением НЕЙРОСЕТЕЙ.
  Сайт: https://school-detsad.ru/17-20
 КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ?
  Пройдите регистрацию: https://clck.ru/3Eh6vw
 Присоединитесь к Telegram-каналу:
 Дошкольное образование:
https://t.me/+rxXjeJn60R1hZWFi

Общее образование: https://t.me/+G9tJZR6VStZmMzAy



 

      С 18 ноября по 22 ноября 2024 года  для учащихся школы была проведена осенняя Неделя Психологии. 

В рамках недели педагог-психолог Консултанова Р.К. организовывала полезную занятость  детей, проводились различные мероприятия, которые способствовали поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, психологически безопасной образовательной среды, направленной на сохранение культурной идентичности и передачи культурных традиций народов Российской Федерации, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.

Цели  мероприятия:

  • Создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения,

  • Содействие духовно –нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды.

Из целей сформулированы задачи: 

1.     Повысить психологическую компетентность участников образовательных отношений;

2.     Создать благоприятный психологический климат в общеобразовательной организации;

3.     Актуализировать знания обучающихся о системе работы психологической службы образовательной организации, направлениях работы педагога- психолога, возможности обращения в психологическую службу;

4.     Организовать мероприятия, направленные на формирование у школьников  стрессоустойчивости, навыков саморегуляции в процессе разрешения конфликтов, на развитие навыков правильного общения.

Использованы следующие формы проведения:

1.     Доска пожеланий у кабинета психолога

2.     Акция «Дарю тебе радость»(дарим друг другу смайлики хорошего настроения )

3.     Игра «Имею право знать!»

4.     Флешмоб «Возьмемся за руки , друзья!» позитивные мотиваторы

5.     Беседа с элементами тренинга  «Мы против травли»

6.     Беседа «Мы против травли». Показ мультфильма

7.     Памятки для родителей «Профилактика деструктивного поведения»

8.     Тренинг «Конфликт или травля»

Выбраны  тематические направления «Недели психологии»:

1.     Развитие ценностно - смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, сохранение и уважение достоинства человека, в том числе руководство принципами милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества, сплоченности и главное- ценности человеческой жизни;

2.     Освоение приемов саморегуляции, снятие напряжения и тревоги с использованием различных техник релаксации, развитие навыков анализа актуального  эмоционального состояния, актуализация личностных ресурсов;

3.     Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), формирование навыков невербального общения, навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, развития у учащихся чувства эмпатии.

Все мероприятия проходили живо, с хорошей активностью и познавательным интересом. Были задействованы следующие виды психологической работы: коррекционно-развивающая, профилактическая, методическая, а также просвещение участников образовательных отношений.

Положительным достижением Предметной недели можно считать следующие явления:

  • приобретенный опыт обучающихся в построении позитивных межличностных отношений,

  • развитие  у ребят навыков саморегуляции и стрессоустойчивости,

  • развитие защитных механизмов в ситуациях, приводящих к проявлениям необдуманных поступков и эмоциональных срывов

                      

 


 

      19 ноября  педагог-психолог в  5 классе   в рамках проведения профилактического мероприятия: «Нет ненависти и вражды»    провела беседу, с элементами тренинга  и просмотром ролика «Вместе мы против буллинга»  Ребята познакомились с понятием «буллинг», особенностями и видами буллинга в школе, основными причинами школьного буллинга. Рассмотрели психологический портрет участников буллинга в школе.  Получили информацию об ответственности за оскорбление и физическое насилие над несовершеннолетним. Проинформированы о том, к кому необходимо  обратиться в сложной ситуации (родителям, психологу, по телефону доверия). Важно не молчать. Молчание при буллинге – это немое одобрение происходящего. Если буллинг происходит в школе, следует обратиться к преподавателям, школьному психологу, социальному педагогу, директору..

Попробовать найти поддержку среди тех, кому доверяете. Также есть специальные службы, готовые поддержать и помочь в такой ситуации. В России представлены антибуллинговые программы проектами «Каждый важен» и «Травли Нет». VK и Unilever в рамках кампании #неткибербуллингу запустили горячую линию для тех, кто столкнулся с травлей в сети. Специалисты проекта всегда готовы выслушать, поддержать и помочь в трудной ситуации как детям, так и взрослым.

 


 

     15 ноября 2024г, в рамках недели толерантности , в 6,8  классах прошел классный час «Что такое толерантность?»

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. 

Ребята узнали о том, что 16 ноября весь мир и все прогрессивное человечество отмечает день толерантности. 

      Психолог нашей школы Рамзия Калиевна объяснила, что толерантность – это способность человека терпимо относиться к тем, кто думает и поступает не так, как ты. Или толерантность – это уважение к другому!

Детям было предложено подумать о ценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей, не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.
       Ребята поняли, что все люди на земле разные. Но каждый из нас – это отдельный мир, у каждого есть свои отличительные черты, свои особенности, свой характер, но живем мы все среди людей. Каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на людях.       Существует граница между тем, что хочется, и тем, что можно. Наше желание – это радость или слезы наших близких. Надо делать так, чтобы людям, которые окружают нас, было хорошо». Наш класс , школа, село и страна – это маленькая семья, и хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

       Дети высказывали свое мнение, обыгрывали жизненные ситуации. 

 В конце занятия были сделаны выводы о том, что надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали «относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам.» И если живешь среди людей, то нельзя забывать, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих людях. И надо делать все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. В конце занятия дети оформили символ толерантности с пожеланиями.

Думаем, что классный час оставил след в душе каждого из детей. Помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.

 

Так на перемене фойе школы прошла акция «Возьмемся за руки, Друзья», с целью формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним. Девиз: мы все разные, мы все равные!  Ребята подумав о чём-то хорошем и пытались  передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передавал его дальше.


 

    16 сентября 2024 г. стартовало социально-психологическое тестирование (СПТ). В нашей школе тестирование проводилось среди обучающихся, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 по 11класс обучения.

     Результаты позволяют обучающимся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, позволяет адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя. Педагог-психолог Консултанова Р.К. перед началом тестирования ознакомила участников с инструкцией и пожелала удачи!

 

Дата последнего обновления страницы 22.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения